ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛОНИМСКИЙ ЗОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ"

Мотивация учащихся

04.03.2024

Мотивация учащихся – это очень важный этап на пути формирования у учащихся мотивов, которые могут придать учебе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для ученика или студента.  В ином случае успешное обучение станет невозможным.  Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко.

Именно по этой причине нужно использовать различные методы ее формирования, чтобы она могла обеспечивать и поддерживать плодотвоврную учебную деятельность на протяжении продолжительного периода времени.  Приемов формирования мотивации к учебной деятельности довольно много:

создание ситуаций занимательности это процесс внедрения в учебные занятия интересных и занимательных опытов, жизненных примеров, парадоксальных фактов, необычных аналогий, которые будут привлекать внимание учащихся, и вызывать у них интерес к предмету изучения;

эмоциональные переживания – это переживания, которые создаются путем приведения необычных фактов и проведения опытов во время занятий, а также вызываются масштабностью и уникальностью излагаемого материала;

– сопоставление научных и житейских толкований природных явлений – это такой прием, в котором приводятся какие-то научные факты и сопоставляются с изменениями в образе жизни людей, что вызвает в учащихся и желание узнать больше, т.к. это отражает действительность;

– создание ситуаций познавательного спора – данный прием основыается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме.  Привлечение учащихся к научным спорам способствует углублению их знаний, приковывает их внимание, вызывает волну интереса и желание разобраться в оспариваемом вопросе.

– создание ситуаций успеха в учении этот прием используется, в основном, по отношению к учащимся, которые испытывают определнные затруднения в обучении.  Основан прием на том, что радостные переживания способствуют преодолению трудностей в обучении.

Помимо перечисленных приемов существуют и другие методы повышения мотивации к обучению.

 

Психолог отделения ОЗиСГМ  Е.И. Буглак